На кафедре энергетики и транспорта работают лаборатории «Альтернативная энергетика», «Электротехника и основы электроники», «Релейная защита и автоматика энергосистем», «Электромеханики и электропривода», оснащенные современным учебным оборудованием.
Выпускники могут занимать должности:
В образовательных организациях высшего, СПО и ДПО:
- преподаватель технических и специальных дисциплин;
- мастер производственного обучения;
- разработчик образовательных траекторий;
- менеджер в сфере организации образования и управления учебным процессом.
В области электроэнергетики:
- инженер-эксперт по электроснабжению;
- инженер-инспектор ведомственного энергетического надзора;
- мастер участка по ремонту энергетического оборудования, зданий и сооружений;
- инженер отдела технического аудита потребителей энергии;
- инженер цеха (мастерской) по ремонту, регулировке и установке коммерческих приборов учета энергии.
Артур Сухарев, выпускник гр. ЭС-405, рассказал о своем опыте обучения по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям) профиль «Электроэнергетика (по элективным модулям)».
«Обучение было для меня полезным и насыщенным, я получил углубленные знания и навыки, которые будут незаменимы в моей будущей профессиональной деятельности. Особенно полезными оказались практические занятия и лабораторные работы. Возможность работать с реальным оборудованием и решать реальные задачи электроэнергетики позволила не только закрепить теоретические знания, но и развить практические навыки. Это особенно ценно для будущих инженеров, так как дает уверенность в своих силах и умениях при решении профессиональных задач. В рамках элективного модуля мы смогли освоить новейшие технологии в области электроэнергетики. Рассмотрение таких тем, как возобновляемые источники энергии, интеллектуальные сети и современные системы управления дало представление о том, какие направления развития отрасли будут актуальны в ближайшем будущем. В РГППУ мне предоставили возможность работать в команде и принимать участие в профессиональных конкурсах. Это помогло развить навыки сотрудничества и научило эффективно распределять обязанности и работать в условиях ограниченного времени».