
Министр просвещения РФ обратил внимание, что участникам рабочих групп важно определить цель и миссию Стратегии развития образования, установить конкретные результаты для всех направлений в рамках документа и то, как эти результаты измерить.
Как рассказал Сергей Кравцов, Стратегия развития образования должна учитывать современные вызовы. Среди них – стремительное изменение рынка труда, демографические вопросы, необходимость обеспечения научно—технологического и производственного суверенитета, масштабная цифровизация всех сфер жизни, экономико-административные барьеры, беспрецедентное санкционное и идеологическое давление и другие.
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков отметил значение совместной работы при подготовке Стратегии.
Руководитель Росмолодежи Григорий Гуров подчеркнул, что разработка Стратегии развития образования — общая задача и сферы образования, и системы молодежной политики, и общественных институтов, и регионов.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о совместной с Минпросвещения России работе по разработке Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. Он обратил внимание на важность создания системы объективной оценки качества исполнения документа.
Стратегия развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года разрабатывается в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина и обеспечивает всестороннюю подготовку молодых поколений к вызовам будущего. Над Стратегией работают более 650 человек — это эксперты в области образования, руководители и профессора учебных заведений, представители академического сообщества (учителя, ученые), профильных некоммерческих организаций, бизнеса и госкорпораций. В разработке Стратегии участвуют представители всех 89 субъектов Российской Федерации, в том числе школьники, студенты и их родители.
Налажена обратная связь с обществом через регулярные исследования ВЦИОМ и опросы на портале «Госуслуги».