Организатором форума выступило Министерство просвещения Российской Федерации, участниками же стали ректоры, проректоры по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования.
В течение трех дней участники Всероссийского семинара знакомились с темой становления педагога через опыт вожатской деятельности, узнавали, как правильно подготовить педагогический актив страны через вожатство в МДЦ «Артек», а также изучали формы взаимодействия вуза и детского лагеря.
С приветственным словом к участникам форума выступил директор Международного детского центра «Артек» Константин Федоренко:
Также к участникам семинара обратился заместитель директора Департамента кадровой политики Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Антонов:
В рамках форума состоялось заседание Совета проректоров по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации. Яна Игоревна Сикорская представляла РГППУ в рабочих группах «Гражданско-патриотическое воспитание и наставничество» и «Профилактика, адаптация первокурсников, психолого-педагогическое сопровождение».
Во второй день Всероссийского семинара «Роль вожатского опыта в становлении педагога» его участники отправились в город-герой Севастополь. Ректоры и проректоры по воспитательной работе продолжили дискуссию в детском центре «Корсунь» — филиале «Артека». Здесь же были подведены итоги совместной работы и выработаны предложения для улучшения взаимодействия «Артека» с вузами.
В детском центре «Корсунь» в формате круглого стола участники семинара обсудили создание модели партнерского взаимодействия образовательных организаций высшего образования и МДЦ «Артек» как федерального ресурсного центра вожатской практики. В группах продолжилось обсуждение взаимодействия Международного детского центра и вузов.
В завершение семинара его участники подвели итоги работы и представили предложения, которые выработали совместно. Так, было решено организовать: презентацию «Артека» студентам педагогических вузов, которые могут стать вожатыми; обучение будущих вожатых в ШПР; создание корпуса амбассадоров «Артека»; наставничество вожатых и методическое сопровождение их деятельности; создание специализированных университетских центров; организация круглых столов по трудоустройству.