Сегодня понятие «проект» становится чрезвычайно популярным. В повседневном информационном потоке мы постоянно узнаем о планировании и реализации научных, инвестиционных, организационных или экологических проектов. Проекты играют все более важную роль в деятельности различных организаций, современных компаний, корпораций и государства. При этом, как показывает практика, выдвижение проектных идей и их разработка, формирование проектных стратегий и управление проектами не всегда опираются на современные научные представления и концепции управления проектами, формирования проектных команд и проектного мышления.
Почему многие проекты терпят неудачу? Ответ на этот вопрос требует понимания того, что проектная деятельность, управление проектами — это сложная, требующая знания специальных инструментов, профессиональная область. Основное значение в данном случае имеет слово «профессиональная». Всегда есть соблазн начать реализацию проекта, не изучив предварительно основы методологии проектной деятельности. При этом неумолимая статистика говорит о том, что успешность проекта повышается, если за дело берутся профессионалы. Как говорится лучше использовать накопленный мировой опыт, чем изобретать велосипед и наступать на очевидные грабли.
Студенты осваивают проектный подход не просто как эффективную систему практических инструментов, но и как способ продуктивно мыслить и действовать во всех сферах современной жизни. Этот курс дает полное понимание того, с чего начать проект, каким путем идти, как вовремя оценивать риски и ресурсы проекта, как корректировать планы и управлять изменениями, как достигать запланированного результата в установленные сроки в рамках определённого бюджета.
В нашем университете создаются все условия для того, чтобы у ребят — завтрашних выпускников формировались надпрофессиональные проектные компетенции. Работа проектных команд будет проводиться в лабораториях Технопарка.
Главное в проектной деятельности обучающихся, организованной в университете, — то, что она ориентирована на использование знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, для постановки и решения практических проектных задач, которые могут носить как академический, так и прикладной характер. Она позволяет студентам участвовать в создании конкретного результата и научиться работать в условиях ограниченного времени над выполнением задания реального заказчика, презентовать проект, сформировать навыки профессиональной коммуникации с различными контрагентами.
Сформированные на этом этапе проектные компетенции помогут обучающимся более успешно выполнять другие учебные задания, включая подготовку курсовых работ (проектов) и выпускной квалификационной работы (проекта).
Проектные команды будут работать над 15 проектными идеями, а уже весной результаты проектной деятельности будут представлены экспертному сообществу, в которое войдут руководители индустриальных партнеров университета, специалисты банковской сферы, представители министерств Свердловской области.
Пожелаем нашим ребятам интересных идей, побед и успехов!